Клиент

АК БАРС Банк

Российский коммерческий банк.
Финансы и страхование

Создание системы управления рабочими станциями пользователей

Увеличение количества филиалов, а также расширение круга предоставляемых услуг обусловили развитие ИТ-инфраструктуры ОАО «АК БАРС» Банк. Появилась необходимость в быстром вводе в эксплуатацию новых рабочих мест, в оперативном развертывании и обновлении программного обеспечения.

Значительную часть от общей ИТ-инфраструктуры Банка составляет парк рабочих станций. Поэтому управляемость ИТ-инфраструктуры Банка во многом стала зависеть от эффективного управления и контроля за рабочими станциями.

На момент планирования проекта в Банке не существовало автоматизированной системы управления рабочими станциями, также отсутствовала единая, автоматически обновляемая база данных, где хранилась бы информация о рабочих станциях, их конфигурациях, установленном на них программном обеспечении.

В связи с этим, ИТ-персонал Банка тратил значительное количество времени и сил на выполнение рутинных задач по инвентаризации, поддержке и управлению рабочими станциями. Вручную осуществлялся процесс установки и обновления программного обеспечения, устранение неисправностей.

Также существенные трудности создавало отсутствие формализованного алгоритма взаимодействия пользователей и специалистов, обслуживающих рабочие станции в процессе установки программного обеспечения и обслуживания рабочих мест.

Задачи

  1. Снизить затраты на управление и контроль за рабочими станциями
  2. Повысить уровень безопасности рабочих станций
  3. Формализовать отношения пользователей и специалистов, обслуживающих рабочие станции Банка

Решение

Специалистами ICL-КПО ВС — компании, выбранной для реализации поставленных задач, было предложено создать систему управления рабочими станциями пользователей на основе программного продукта Microsoft System Management Server 2003.

Существенным критерием выбора Microsoft System Management Server 2003 в качестве основы системы, стала возможность его тесной интеграции со службой каталогов Microsoft Active Directory, которая уже была внедрена в Банке на момент планирования проекта.

Система управления рабочими станциями должна была решить ряд важных задач:

  • значительно снизить затраты на установку и обновление программного обеспечения с помощью пакетов централизованного развертывания;
  • оптимизировать процесс администрирования с помощью средств удаленного доступа к рабочей станции;
  • ускорить ввод в эксплуатацию новой рабочей станции путем подготовки и распространения образа операционной системы Windows, содержащего все необходимые настройки, и стандартный набор программ;
  • повысить информированность ИТ-персонала ОАО «АК БАРС» Банк о состоянии рабочих станций, путем автоматической инвентаризации и создания единой базы данных рабочих станций.

Ядром системы управления рабочими станциями пользователей является программный продукт Microsoft System Management Server 2003, серверные компоненты которого устанавливаются на управляющем сервере, а клиентские агенты на рабочих станциях пользователей.

Для управления базой данных системы управления рабочими станциями используется Microsoft SQL Server. База данных содержит информацию обо всех управляемых клиентах системы и параметрах конфигурации Microsoft System Management Server 2003.

Кроме того, в состав решения входит тестовая лаборатория, предназначенная для подготовки и тестирования пакетов распространения программного обеспечения и образов рабочих станций.

Внедрение системы управления рабочими станциями в головном офисе ОАО «АК БАРС» Банк было разбито на ряд этапов:

  1. На первом этапе специалистами ICL-КПО ВС была разработана логическая структура системы управления рабочими станциями пользователей, и было проведено внедрение модуля тестовой лаборатории ОАО «АК БАРС» Банк.

    После того, как структура системы управления рабочими станциями была развернута, был подготовлен стандарт рабочей станции ОАО «АК БАРС» Банк и образ на основе данного стандарта. Далее был осуществлен этап тестирования образа на совместимость с различными аппаратными платформами рабочих станций, используемыми в Банке.

    Параллельно специалистами ICL-КПО ВС осуществлялась разработка регламентов взаимодействия пользователей и специалистов по обслуживанию рабочих станций ОАО «АК БАРС» Банк.

    В регламентах был прописан алгоритм действий пользователя и администратора в процессе обслуживания рабочей станции.
  2. В ходе следующего этапа было осуществлено внедрение промышленных модулей системы управления с учетом специфики службы каталогов Банка. В рамках данного этапа было развернуто серверное ядро и установлены агенты на рабочие станции пользователей.

    После установки агентов и подключения рабочих станций к серверному ядру начался автоматический сбор информации и заполнение базы данных системы управления.

Заключительным этапом стала подготовка и тестирование пакетов централизованного развертывания программного обеспечения.

Результаты

Для ИТ-специалистов
  • cокращение затрат на ввод в эксплуатацию и поддержку рабочих станций;
  • оптимизация процесса установки и обновления программного обеспечения.
Для пользователей
  • ускорение процесса получения рабочей станции и установки программного обеспечения;
  • снижение времени технической поддержки.
Для Банка
  • повышение уровня управляемости и защищенности ИТ-инфраструктуры;
  • уменьшение временных и человеческих затрат на развертывание и управление программным обеспечением;
  • снижение стоимости владения ИТ-инфраструктурой.

Предоставленные услуги

  • Мониторинг и управление информационной безопасностью

Отправить заявку

Остались вопросы или хотите воспользоваться услугой?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Выберите отрасль
Наименование компании
Сайт компании
Сколько сотрудников работает в вашей компании
ФИО контактного лица
Email
Ваше сообщение
Телефон

Наши партнеры

Аладдин РД VMware Ixia Rittal